"На дне лохоблога" пьеса

20 июля 20

"На дне лохоблога" пьеса в трех действиях.

Действующие лица:

НХСК (Костылев) управляющий лохоблогом
Малита (Наташа) сестра управляющего
Ешик (Васька Пепел) образованный быдляк, делец-авантюрист
Клещ слесарь-интеллектуал
Тася (Настя) любительница книг
Макс (Бубнов) столяр, художник в душе
Джо (Сатин) философ-игрок
Батчер (Актер) актер отставший от труппы
Алекс (Лука) странник

При необходимости, список будет расширен.

Предупреждение)
все нижеописанные события выдумка), диалоги заимствованы у Горького, из пьесы "На дне". Юмористическая зарисовка...


Действие первое.

Виртуальный подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем, перед наковальней, сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине виртуальной ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет. За столом, у самовара Батчер жует черный хлеб и Тася, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. Макс, сидя на диване, рассматривает чертеж-проект шкафа, сображая, как приступить к делу. Джо только что проснулся, лежит на кровати и — рычит.
Начало весны. Утро.

Батчер (выхватив у Таси книжку, читает название). «Роковая любовь»... (Хохочет.)
Тася (протягивая руку). Дай... отдай! Ну... не балуй!
Батчер смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.
Батчер (тихонько толкает Тасю в затылок). Брось... дуреха!
Тася. (бормочет). Убирайся... я тебе не мешаю.
Джо. (приподнимаясь). Кто это бил меня вчера?
Макс. А тебе не все равно?..
Джо. Положим, так... А за что били?
Макс. В карты играл?
Джо. Играл...
Макс. За это и били...
Джо. М-мерзавцы.
Макс. Однажды тебя совсем убьют... до смерти...
Джо. А ты — болван.
Макс. Почему?
Джо. Потому что — дважды убить нельзя.
Макс. Не понимаю... почему — нельзя?
Джо. А тебе не положено понимать...
Валдич (Батчеру). А ты давай убирай квартиру... чего нежишься?
Батчер. Это дело не твое...
Валдич. А вот НХСК придет — он тебе покажет, чье дело...
Батчер. К черту НХСК! Мне некогда убираться... я в парк сейчас иду прогуляться...
Клещ. Это меня не касается... иди хоть на каторгу... а пол мести твоя очередь... я за других не стану работать...
Батчер. Ну, черт с тобой! Тасюлька подметет... Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Таси.)
Тася (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А еще — актер...
Батчер (отдавая книгу). Тася! Подмети пол за меня — ладно?
Тася (уходя в кухню). Очень нужно... как же!
Батчер. Ну... всегда я... не понимаю...Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем...
Джо (улыбаясь). Органон...
Батчер (настойчиво). Не органон, а ор-га-ни-зм...
Джо. Сикамбр...
Батчер (машет на него рукой). Э, вздор! Я говорю — серьезно... да. Если организм — отравлен... значит, — мне вредно мести пол... дышать пылью...
В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь... Я играл в ней могильщика...
Валдич. Ты с метлой играть скоро будешь?
Батчер. Не твое дело... (Ударяет себя в грудь рукой.) «Офелия! О... помяни меня в твоих молитвах!..»


Джо. А... кости у меня болят!
Батчер (сидит, обняв руками колени). Образование — чепуха, главное — талант. Я знал артиста... он читал роли по складам, но мог играть героев так, что... театр трещал и шатался от восторга публики...
Джо. Макс, дай пятачок!
Макс. У меня всего две копейки...
Батчер. Я говорю — талант, вот что нужно герою. А талант — это вера в себя, в свою силу...
Джо. Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав... Валдич, дай пятак!
Валдич. Пошел к черту! Много вас тут...
Джо. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю...Гудит у меня голова... эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?
Макс. Они не только по башкам, а и по всему прочему телу. (Встает.) Пойти, саморезов купить... А НХСК чего-то долго не видать сегодня... словно издох (Уходит.)

Входит НХСК.
Клещ ожесточенно звякает ключами и скрипит подпилком, исподлобья следя за НХСК.
НХСК. Скрипишь?
Клещ. Чего?
НХСК. Скрипишь, говорю?
Пауза.
НХСК (осторожно подвигаясь к Клещу). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать... сам сидишь... н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек...
Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави... Издохнешь скоро, а все о полтинниках думаешь...
НХСК. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи, знай, в свое удовольствие... А я на тебя полтинку накину, — маслица в лампаду куплю... и будет перед святой иконой жертва моя гореть... И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь... ну вот... Эх, Валдюшка, злой ты человек! никто тебя не любит, не уважает... работа твоя скрипучая, беспокойная для всех...
Клещ (кричит). Ты что меня... травить пришел?

Клещ встает и уходит в сени.
НХСК (Джо). Скрипун-то? Убежал, хе-хе! Не любит он меня...
Джо. Кто тебя — кроме черта — любит...
НХСК(посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю... я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая... (Вдруг, быстро.) А... Ешик — дома?
Джо. Погляди...
НХСК(подходит к двери и стучит). Ешик!
Батчер появляется в двери из кухни. Он что-то жует.
Ешик (из соседней комнаты) Кто это?
НХСК. Это я... я, Ешик.
Ешик. Что надо?
НХСК (отодвигаясь). Отвори...
ДЖО (не глядя на НХСК). Он отворит, а она — там...
Батчер фыркает.
НХСК (беспокойно, негромко). А? Кто — там? Ты... что?
ДЖО. Чего? Ты — мне говоришь?
НХСК. Ты что сказал?
Джо. Это я так... про себя...
НХСК. Смотри, брат! Шути в меру... да! (Сильно стучит в дверь.) Еш!..
Ешик (отворяя дверь). Ну? Чего беспокоишь?
НХСК (заглядывая в комнату). Я... видишь — ты...
Ешик (берет его за плечо). Ты — зачем меня встревожил? Чего тебе надо?
НХСК. Да... мне — ничего... я уйду... если ты такой...
Ешик. Ступай!
НХСК (уходит.) Экие грубые люди! Ай-яй...
Батчер. Комедия!
Джо. Хорошо! Это я люблю...
Ешик. Чего он тут?
Джо (смеясь). Не понимаешь? Сестру ищет... и чего ты не пришибешь его?!
Ешик. Стану я из-за такой дряни жизнь себе портить...
Джо. А ты — умненько. Потом — женись на Малите... управляющим нашим будешь...
Ешик. Велика радость! Вы не токмо все мое хозяйство, а и меня, по доброте моей, в кабаке пропьете... (Садится на диван.) черт... разбудил... А я — сон хороший видел: будто ловлю я рыбу, и попал мне — огромаднейший лещ! Такой лещ, — только во сне эдакие и бывают... И вот я его вожу на удочке и боюсь, — лёса оборвется! И приготовил сачок... вот, думаю, сейчас...
Джо. Это не лещ, а Малита была...
Батчер. Малиту он давно поймал...
Ешик (сердито). Подите вы к чертям...
Входит Клещ, принимается за работу.
Джо. Ешик! Дай пятак...
Батчер (Джо). Эх ты... пятак! Ешик! Дай нам двугривенный...
Ешик. Надо скорее дать... пока рубля не просите... на!
Джо. Гиблартарр! Нет на свете людей лучше ежей!
Клещ (угрюмо). Им легко деньги достаются... Они — не работают...
Джо. Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются... Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать... да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! (Батчеру) Ты, Сарданапал! Идем...
Батчер. Идем, Навухудоноссор! Напьюсь — как... сорок тысяч пьяниц...
Уходят.

Ешик (Валдичу). Смотрю я на тебя, — зря ты скрипишь.
Клещ. А что делать?
Ешик. Ничего...
Клещ. А как есть буду?
Ешик. Живут же люди...
Клещ. Эти? Какие они люди? Рвань, золотая рота... люди! Я — рабочий человек... мне глядеть на них стыдно... я с малых лет работаю... Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу... кожу сдеру, а вылезу... Вот, погоди... Я здесь полгода прожил... а все равно как шесть лет...
Ешик. Никто здесь тебя не хуже... напрасно ты говоришь...
Клещ. Не хуже! Живут без чести, без совести...
Ешик (равнодушно). А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести... Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть...
Макс (входит). У-у... озяб!
Ешик. Макс! У тебя совесть есть?
Макс. Чего-о? Совесть?
Ешик. Ну да!
Макс. На что совесть? Я — не богатый...
Ешик. Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А он ругает нас: нет, говорит, у нас совести...
Макс. А он что — занять хотел?
Ешик. У него — своей много...
Макс. Значит, продает? Ну, здесь этого никто не купит. Вот картонки ломаные я бы купил... да и то в долг...
Ешик. Ты бы, насчет совести, Джо послушал.....
Клещ. Не о чем мне с ними говорить...
Ешик. Они — поумнее тебя будут... хоть и пьяницы...
Джо говорит: всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее самому. И это — верно...
Малита входит. За нею — Алекс с посохом в руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса.

Алекс. Доброго здоровья, народ честной!
Ешик (приглаживая усы). А-а, Малита!
Макс (Алексу). Был честной, да позапрошлой весной...
Малита. Вот — новый сосед...
Алекс. Мне — все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают... так-то...Где тут, милая, приспособиться мне?
Малита (указывая на дверь в кухню). Туда, иди, дедушка...
Алекс. Спасибо, девушка! Туда так туда... Старику — где тепло, там и родина...
Ешик. Какого занятного старичишку-то привели вы, Малита...
Малита. Поинтереснее вас...рассказывает занятно про все и как умирать страшно...
Ешик. А я вот — не боюсь...
Малита. Как же!.. Храбрость...
Макс (свистнув). А саморезики кривые...
Ешик. Право, не боюсь! Хоть сейчас — смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца... умру — не охну! Даже — с радостью, потому что — от чистой руки...
Малита (уходит). Ну, вы другим уж зубы-то заговаривайте.
Макс (протяжно). А саморезы-то кривые...
Ешик. Чего она со мной... так? Отвергает... Все равно ведь — пропадет здесь...
Макс. Через тебя пропадет...
Ешик. Зачем — через меня? Я ее — жалею...
Макс. Как волк овцу...
Ешик. Врешь ты! Я очень... жалею ее... Плохо ей тут жить... я вижу...
Клещ. Погоди, вот НХСК увидит тебя в разговоре с ней...
Макс. НХСК? Н-да, он своего даром не отдаст......
Ешик (ложится на диван). Подите вы к чертям оба... пророки!
Клещ. Увидишь... погоди!..
Ешик. А скушно... чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь — все хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно...
Макс. Скушно? М-м...
Ешик. Ей-ей!
Алекс. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает и — плачет! Право! Слезы текут... Я ей говорю: милая, ты чего это, а? А она — жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке... Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки...
Сколько это разного народа на земле... и всякими страхами друг дружку стращает, а все порядка нет в жизни... и чистоты нет...
Макс. Все хотят порядка, да разума нехватка. Однако же надо подмести... Тася!.. Ты бы занялась...
Тася. Ну да, как же! Горничная я вам тут...
Алекс. Так... Эхе-хе... господа люди! И что с вами будет?.. Ну-ка хоть я помету здесь. Где у вас метла?
Бубнов. За дверью, в сенях...
Алекс идет в сени.
Тася. Уйду я отсюда... на другую квартиру.
Макс. Чего? Куда?
Тася. Надоело мне... Лишняя я здесь...
Макс (спокойно). Ты везде лишняя... да и все люди на земле — лишние...
Тася качает головой. Встает, тихо уходит в сени.
ЗАНАВЕС
конец первого действия
продолжение следует....

Действие второе.
Вечер. Все та же общая комната.
Джо (довольный выигрышем в карты). Выигрыш — пятьдесят три копейки...
Батчер. Три копейки мне... А впрочем, зачем мне нужно три копейки?
Алекс (выходя из кухни). Ну, как - обыграли? Водочку пить пойдете?
Батчер. Идем с нами!
Джо. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!
Алекс. Не лучше трезвого-то...
Батчер. Идем.. я тебе продекламирую куплеты...
Алекс. Чего это?
Батчер. Стихи, — понимаешь?
Алекс. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то?..
Батчер. Это — смешно... А иногда — грустно...
Джо. Ну, куплетист, идешь?
Батчер. Иду... я догоню! Вот, например, из одного стихотворения... начало я забыл... забыл! (Потирает лоб.) Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня была хорошая память... А теперь вот... кончено, брат! Все кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом... гром аплодисментов! Ты... не знаешь, что такое аплодисменты... это, брат, как... водка!.. Бывало, выйду, встану вот так... (Становится в позу.) Встану... и... (Молчит.) Ничего не помню... ни слова... не помню! Любимое стихотворение... плохо это...
Алекс. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа...
Батчер. Пропил я душу, старик... я, брат, погиб... А почему — погиб? Веры у меня не было... Кончен я...
Алекс. Ну, чего? Ты... лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат... такая уж лечебница устроена для пьяниц... чтобы, значит, даром их лечить... Признали, видишь, что пьяница — тоже человек... и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди...
Батчер (задумчиво). Куда? Где это?
Алекс. А это... в одном городе... как его? Название у него эдакое... Да я тебе город назову!.. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись... возьми себя в руки и — терпи... А потом — вылечишься... и начнешь жить снова... хорошо, брат, снова-то! Ну, решай... в два приема...
Батчер (улыбаясь). Снова... сначала... Это — хорошо. Н-да... Снова? (Смеется.) Ну... да! Я могу?!. Ведь могу, а?
Алекс. А чего? Человек — все может... лишь бы захотел...
Батчер (вдруг, как бы проснувшись). Ты — чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок... прощай...

В комнате Ешик, Макс и Алекс.

Алекс. Рассердился НХСК на тебя Ешик... охо-хо, дела у вас, братцы, смотрю я... путаные дела!
Ешик. А что он к тебе жаловаться приходил?
Макс. Дуришь ты, Ешик. Чего-то храбрости у тебя много завелось... гляди — храбрость у места, когда в лес по грибы идешь... а здесь она — ни к чему... Он тебе может и голову свернуть...
Ешик. Н-ну, нет! Нас голыми руками не сразу возьмешь... Ежели война — будем воевать...
Алекс. А в самом деле, уйти бы тебе, парень, прочь от его сестры...
Ешик. Куда? Ну-ка, выговори...
Алекс. Иди... в Америку!
Ешик. Эге! Нет, уж я погожу, когда пошлют меня в Америку эту на казенный счет...
Алекс. А ты слушай — иди-ка сам! Там ты себе можешь путь найти... Там таких — надобно! Ах хорошая сторона — Америка! Золотая сторона! Кто в силе да в разуме, тому там — как огурцу в парнике!
Ешик. Старик! Зачем ты все врешь?
Алекс. Ась?
Ешик. Оглох! Зачем врешь, говорю?
Алекс. Это в чем же вру-то я?
Ешик. Во всем... Там у тебя хорошо, здесь хорошо.... ведь — врешь! На что?
Алекс. А ты мне — поверь, да поди сам погляди... Спасибо скажешь... Чего ты тут трешься? И... чего тебе правда больно нужна... подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя...
Ешик. А мне все едино! Обух так обух...
Алекс. Да чудак! На что самому себя убивать?
Макс. И чего вы оба мелете? Не пойму... Какой тебе, Еш, правды надо? И зачем? Знаешь ты правду про себя... да и все ее знают...
Ешик. Погоди, не каркай! Пусть он мне скажет... слушай, старик: бог есть?
Алекс молчит, улыбаясь.
Макс. Люди все живут... как щепки по реке плывут... строят дом... а щепки — прочь...
Ешик. Ну? Есть? Говори...
Алекс (негромко). Коли веришь, — есть; не веришь, — нет... Во что веришь, то и есть...
Ешик молча, удивленно и упорно смотрит на старика.
Макс. Пойду, чаю попью... идемте в трактир? Эй!..
Алекс (Ешику). Чего глядишь?
Ешик. Так... погоди!.. Значит...
Макс. Ну, я один. (уходит)

Алекс. Ах, парень, счастье тебе идет... Вот идет счастье!
Ешик (подозрительно). Какое счастье? В чем?
Алекс. А вот в том, что я на печь залез (смеется)
Ешик. Не понимаю я... спасибо тебе сказать, или ты... тоже...
Алекс. Ты — не говори! Лучше моего не скажешь! Ты слушай: которая тут тебе нравится, бери ее под руку, да отсюда — шагом марш! — уходи! Прочь уходи...
Ешик (угрюмо). Не поймешь людей! Которые — добрые, которые — злые!.. Ничего не понятно...
Алекс. Чего там понимать? Всяко живет человек... как сердце налажено, так и живет... сегодня — добрый, завтра— злой... А коли девка эта за душу тебя задела всурьез... уйди с ней отсюда, и кончено... А то — один иди... Ты — молодой, успеешь бабой обзавестись...

Торопливо выходят. Пустота и тишина. За дверью в сени слышен глухой шум, неровный, непонятный. Потом — входит Батчер.
Батчер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил... слушай. (Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.)
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
Малита является сзади Актера в двери.
Старик!..
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло.
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь...
Малита (смеется). Чучело! Нализался...
Батчер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок... милый старикашка? Здесь, по-видимому, — никого нет... Малита, прощай! Прощай... да!
Малита (входя). Не здоровался, а прощаешься...
Батчер (загораживая ей дорогу). Я — уезжаю, ухожу... Настанет весна — и меня больше нет...
Малита. Пусти-ка... куда это ты?
Батчер. Искать город... лечиться... Ты — тоже уходи... Офелия... иди в монастырь... Понимаешь — есть лечебница для организмов... для пьяниц... Превосходная лечебница... Мрамор... мраморный пол! Свет... чистота, пища... всё — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и... снова буду... Я на пути к возрожденью... как сказал... король... Лир! Малита... по сцене мое имя Сверчков-Заволжский... никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени... Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички...
Батчер (кричит). Старик! Сюда, мой верный Кент...
Джо (взодит). Миклуха-Маклай идет... х-хо!
Батчер. Кончено и решено! Старик, где город... где ты?
Джо. Фата-моргана! Наврал тебе старик... Ничего нет! Нет городов, нет людей... ничего нет!
Батчер. Врешь!

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. Он закрывает небо. Около него — кусты бузины. На бревне сидят рядом Малита и Тася. На дровнях — Алекс и Батчер. Валдич лежит на лавке у дома. В окне у земли — выглядывает Макс.

Тася (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились... а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и — белый как мел, а в руках у него револьвер....
Малита. Ишь! Видно, правду говорят, что студенты — отчаянные...
Тася. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь...»
Макс. Хо-хо! Драгоценная?
Батчер. Погоди! Не любо — не слушай, а врать не мешай... Дальше!
Тася. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой... и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни...» А револьвер у него — громадный и заряжен десятью пулями... «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца! — решился я бесповоротно... жить без тебя — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой... Рауль...»
Макс (удивленный). Чего-о? Как? Краул?
Батчер (хохочет). Тася! Да ведь... ведь прошлый раз — другой был!
Тася (вскакивая). Молчите... несчастные! Ах... бродячие собаки! Разве... разве вы можете понимать... любовь? Настоящую любовь? А у меня — была она... настоящая! (Батчеру.) Ты! ... Образованный ты человек... говоришь — лежа кофей пил...
Алекс. А вы — погоди-ите! Вы — не мешайте! Уважьте человеку... не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот в чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!
Макс. Раскрашивай перья... валяй!
Батчер. Ну — дальше!
Малита. Не слушай их... что они? Они — из зависти это... про себя им сказать нечего...
Тася (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить... Коли они не верят... коли смеются... (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете... потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни... как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты — вся их радость... брось меня! Пусть лучше я пропаду... от тоски по тебе, жизнь моя... я — одна... я — таковская! Пускай уж я... погибаю, — все равно! Я — никуда не гожусь... и нет мне ничего... нет ничего...» (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)
Малита (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь... не надо!
Алекс, улыбаясь, гладит голову Таси.
Макс (хохочет). Ах... а?
Батчер (тоже смеется). Дедка! Ты думаешь — это правда? Это все из книжки «Роковая любовь»... Все это — ерунда! Брось ее!..
Малита. А тебе что? Ты! Молчи уж... коли бог убил...
Тася (яростно). Пропащая душа! Пустой человек! Где у тебя — душа?
Алекс (берет Тасю за руку). Уйдем, милая! ничего... не сердись! Я — знаю... Я — верю! Твоя правда, а не ихняя... Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь... значит — была она! Была! А на него — не сердись, на сожителя-то... Он... может, и впрямь из зависти смеется... у него, может, вовсе не было настоящего-то... ничего не было! Пойдем-ка!..
Тася (крепко прижимая руки к груди). Правда! Ей-богу... было это! Все было!.. Студент он... француз был..... с черной бородкой... в лаковых сапогах ходил... разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил... так любил!
Алекс. Я — знаю! Ничего! Я верю! В лаковых сапогах, говоришь? А-яй-ай! Ну — и ты его тоже — любила?
Уходят за угол.
Батчер. Ну и глупа же эта девица... добрая, но... глупа — нестерпимо!
Макс. И чего это... человек врать так любит? Всегда — как перед следователем стоит... право!
Малита. Видно, вранье-то... приятнее правды... Я — тоже...
Батчер. Что — тоже? Дальше?!
Малита. Выдумываю... Выдумываю и — жду...
Батчер. Чего?
Малита (смущенно улыбаясь). Так... Вот, думаю, завтра... приедет кто-то... кто-нибудь... особенный... Или — случится что-нибудь... тоже — небывалое... Подолгу жду... всегда — жду... А так... на самом деле — чего можно ждать?
Пауза.
Батчер (с усмешкой). Нечего ждать... Я — ничего не жду! Все уже... было! Прошло... кончено!.. Дальше!
Малита. А то... воображу себе, что завтра я... скоропостижно помру... И станет от этого — жутко... Летом хорошо воображать про смерть... грозы бывают летом... всегда может грозой убить...
Батчер. Нехорошо тебе жить... этот брат твой... дьявольский характер!
Малита. А кому — хорошо жить? Всем плохо... я вижу...
Клещ (до этой поры неподвижный и безучастный — вдруг вскакивает). Всем? Врешь! Не всем! Кабы — всем... пускай! Тогда — не обидно... да!
Макс. Что тебя — черт боднул? Ишь ты... взвыл как!
Клещ снова ложится на свое место и ворчит.
Батчер. А... надо мне к Тасенке мириться идти... не помиришься — на выпивку не даст...

Макс. Мм... Любят врать люди... Ну, Тася... дело понятное! Она душу хочет подкрасить... румянец на душу наводит... А... другие — зачем? Вот — Алекс, примерно... много он врет... и без всякой пользы для себя... Старик уж... Зачем бы ему?
Батчер (усмехаясь, отходит). У всех людей — души серенькие... все подрумяниться желают...
Алес (выходит из-за угла). Ты, Батчер, зачем девку тревожишь? Ты бы не мешал ей... пускай плачет-забавляется... Она ведь для своего удовольствия слезы льет... чем тебе это вредно?
Малита. Добрый ты, дедушка... Отчего ты — такой добрый?
Алекс. Добрый, говоришь? Ну... и ладно, коли так... да!
Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть... жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел... Я те скажу — вовремя человека пожалеть... хорошо бывает! Вот, примерно, служил я сторожем на даче... у инженера одного под Томском городом... Ну, ладно! В лесу дача стояла, место — глухое... а зима была, и — один я, на даче-то... Славно — хорошо! Только раз — слышу — лезут!
Малита. Воры?
Алекс. Они. Лезут, значит, да!.. Взял я ружьишко, вышел... Гляжу — двое... открывают окно — и так занялись делом, что меня и не видят. Я им кричу: ах вы!.. пошли прочь!.. А они, значит, на меня с топором... Я их упреждаю — отстаньте, мол! А то сейчас — стрелю!.. Да ружьишко-то то на одного, то на другого и навожу. Они — на коленки пали: дескать, — пусти! Ну, а я уж того... осердился... за топор-то, знаешь! Говорю — я вас, лешие, прогонял, не шли... а теперь, говорю, ломай ветки один который-нибудь! Наломали они. Теперь, приказываю, один — ложись, а другой пори его! Так они, по моему приказу, и выпороли дружка дружку. А как выпоролись они... и говорят мне — дедушка, говорят, дай хлебца Христа ради! Идем, говорят, не жрамши. Вот те и воры, милая (смеется)... вот те и с топором! Да... Хорошие мужики оба... Я говорю им: вы бы, лешие, прямо бы хлеба просили. А они — надоело, говорят... просишь-просишь, а никто не дает... обидно!.. Так они у меня всю зиму и жили. Один, — Степаном звать, — возьмет бывало, ружьишко и закатится в лес... А другой — Яков был, все хворал, кашлял все... Втроем, значит, мы дачу-то и стерегли. Пришла весна — прощай, говорят, дедушка! И ушли... в Россию побрели...
Малита. Они — беглые? Каторжане?
Алекс. Действительно — так, — беглые... с поселенья ушли... Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня... али еще что... А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь... что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит... а человек — научит... да! Человек — может добру научить... очень просто!
Пауза.
Макс. Мм-да!.. А я вот... не умею врать! Зачем? По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?
Клещ (вдруг снова вскакивает, как обожженный, и кричит). Какая — правда? Где — правда? (Треплет руками лохмотья на себе.) Вот — правда! Работы нет... силы нет! Вот — правда! Пристанища... пристанища нету! Издыхать надо... вот она, правда! Дьявол! На... на что мне она — правда? Дай вздохнуть... вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне — правду? Жить — дьявол — жить нельзя... вот она — правда!..
Макс. Вот так... забрало!..
Клещ (дрожит от возбуждения). Говорите тут — пра-авда! Ты, старик, утешаешь всех... Я тебе скажу... ненавижу я всех! И эту правду... будь она, окаянная, проклята! Понял? Пойми! Будь она — проклята! (Бежит за угол, оглядываясь.)
Алекс. Ай-яй-ай! Как встревожился человек... И куда побежал?
Малита. Все равно как рехнулся...
Макс. Здорово пущено! Как в театре разыграл... Бывает это, частенько... Не привык еще к жизни-то..

Ешик (медленно выходит из-за угла). Мир честной компании! Что, Алекс, старец лукавый, всё истории рассказываешь?
Алекс. Видел бы ты... как тут человек кричал!
Ешик. Видел...Малита...ты тут, хорошо...свободна ты... редкость!
Алекс (задумчиво, Максу). Вот... ты говоришь — правда... Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку... не всегда правдой душу вылечишь... Был, примерно, такой случай; знал я одного человека, который в праведную землю верил...
Макс. Во что-о?
Алекс. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля... в той, дескать, земле — особые люди населяют... хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают... и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти... праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо... и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду... а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю...» Одна у него радость была — земля эта...
Ешик. Ну? Пошел?
Макс. Куда? Хо-хо!
Алекс. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого... с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками... Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил... глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной — нет!..
Ешик (негромко). Ну? Нету?
Макс хохочет.
Малита. Погоди ты... ну, дедушка?
Алекс. Человек — не верит... Должна, говорит, быть... ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет... Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж!.. И говорит он ученому: «Ах ты... сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый...» Да в ухо ему — раз! Да еще!.. (Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился!..
Все молчат, Алекс, улыбаясь, смотрит на Ешика и Малиту.
Ешик (негромко). Ч-черт те возьми... история — невеселая...
Малита. Не стерпел обмана...
Макс (угрюмо). Всё — сказки...
Ешик. Н-да... вот те и праведная земля... не оказалось, значит...
Малита. Жалко... человека-то...
Макс. Всё — выдумки... тоже! Хо-хо! Праведная земля! Туда же! Хо-хо-хо! (Исчезает из окна.)
Алекс (кивая головой на окно Макса). Смеется! Эхе-хе...
Пауза.
Ешик (решительно). Опять я... снова я буду говорить с тобой... Малита... Вот — при нем... он — все знает... Иди... со мной!
Малита. Куда? Куда идти?
Ешик. В Америку... Я — грамотный... Я придумаю... Вот он говорит — в Америку надо идти... Едем туда, ну?.. Ты думаешь — моя жизнь не претит мне? Эх, Малита! Я знаю... вижу!.. Я утешаю себя тем, что другие хуже меня живут... только это мне не помогает! Это... не то! Я — не каюсь... в совесть я не верю... Но — я одно чувствую: надо жить... иначе! Лучше надо жить! Надо так жить... чтобы самому себя можно мне было уважать...
Алекс. Верно, милый! Дай тебе господи... помоги тебе Христос! Верно: человек должен уважать себя...
Малита (грустно). Не верю я как-то... никаким словам... И беспокойно мне сегодня... сердце щемит... будто жду я чего-то. Напрасно ты, Ешик, разговор этот сегодня завел...
Ешик. Когда же? Я не первый раз говорю...
Малита. И что же я с тобой пойду? Ведь... не знаю люблю ли я.. Иной раз — нравишься ты мне... а когда — глядеть на тебя тошно...
Ешик. Полюбишь — не бойся! Я тебя приучу к себе... ты только согласись! Больше года я смотрел на тебя... вижу, ты девица строгая... хорошая... надежный человек... очень полюбил тебя!
Алекс. Ты... ничего, девушка...не сомневайся.
Ешик (угрюмо). Ты... пожалей меня! Несладко живу... волчья жизнь — мало радует... Как в трясине тону... за что ни схватишься... все — гнилое... все — не держит...А ты — как молодая елочка — и колешься, а сдержишь...
Алекс. И я скажу — иди за него, девонька, иди! Он — парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это! Он! тебе — поверит... Ты только поговаривай ему: «Ешик, мол, ты — хороший человек... не забывай!» Ты подумай, милая, куда тебе идти окроме-то? Брат у тебя — зверь злой.... и вся эта здешняя жизнь... куда тебе идти? А Еш парень — крепкий...
Малита. Идти некуда... я знаю... думала... Только вот... не верю я никому... А идти мне — некуда...
Ешик. Одна дорога... ну, на эту дорогу я не допущу... Лучше убью...
Малита (улыбаясь). Вот... еще не жена я тебе, а уж хочешь убить.
Ешик (обнимает ее). Брось, Малита! Все равно!..
Малита (прижимаясь к нему). Ну... одно я тебе скажу, Ешик... вот как перед богом говорю! — как только ты меня первый раз ударишь... или иначе обидишь... я — себя не пожалею... или сама удавлюсь, или...
Ешик. Пускай у меня рука отсохнет, коли я тебя трону!...
Алекс. Ничего, не сумневайся, милая! Ты ему нужнее; чем он — тебе...
Ешик. Малита, не слушай брата, иди со мной!
Малита. Но как я уйду, он против тебя, ничего мне не даст. Нам отец немного средств оставил, сказал как я замуж соберусь, чтоб поделили, но брату ты не нравишься...
Ешик. Так ему никто не понравится, он просто твою долю не хочет отдавать.
Малита. Не знаю...надо подумать, как это устроить.

В центральной комнате Джо, Клещ и Макс.
Джо. Эй, Клещ! Чего нюхалку повесил? Что хочешь выдумать?
Клещ. Думаю... чего делать буду? Инструмента — нет... заказов нет...
Джо. Я тебе дам совет: ничего не делай! Просто — обременяй землю!..
Клещ. Ладно... говори... Я — стыд имею пред людьми...
Джо. Брось! Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется... Подумай — ты не станешь работать, я — не стану... еще сотни... тысячи, все! — понимаешь? все бросают работать! Никто, ничего не хочет делать — что тогда будет?
Клещ. С голоду подохнут все...
Джо. Нет, не подохнут, вселенная отзовется и что нибудь подкинет.
Клещ. Как же?.. Надо жить... (Громко.) Пристанище надо... ну? Нет пристанища... ничего нет! Один человек... один, весь тут... Помощи нет...  (уходит). 
Джо. больно он зол да горд. (Передразнивая) «Я — рабочий человек». И — все его ниже будто... Работай, коли нравится... чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить... тогда лошадь лучше всякого человека... возит и — молчит!

Комментарии: 37

Batcher

20 июля 20 -18:05

Бомба
Тася продолжай...OKплиз фэнькю вери по-горьковски мач... OK

alex_

20 июля 20 -19:37

я еще не почитал - не приобщился к искусству read
но обязательно прочту

Дмитрий

20 июля 20 -20:05

А что за бомба пьеса?

esch

20 июля 20 -20:20

//я еще не почитал - не приобщился к искусству 

Ну у тебя там роль не завидная :lol: калик перехожий :lol:

Тася

20 июля 20 -20:22

Дмитрий, пьеса в этой теме пролистни выше. Там все объясняется. read

Тася

20 июля 20 -20:23

//Ну у тебя там роль не завидная :lol: калик перехожий :lol://
Он странник) Cool

Batcher

20 июля 20 -20:32

//А что за бомба пьеса?//Дмитрий
------
Возможно пьеса не бомба для великих подмостков
но для лохоблоговских пьедесталов выше чем достойно
Пьеро...

https://www.youtube.com/watch?v=7JQGzvh7CQ4


Batcher

21 июля 20 -10:50

Все любят темы про тёлочек кто кому не дала или кто кому присунул, а уж если отсосала, о, удача!
Как только чуть серьёзнее тема, языки у всех в жопу!

alex_

21 июля 20 -15:06

а тем временем новый закон раздела имущества при разводе:
что пропишут там, дабы раздеть мужиков до нитки?
https://lenta.ru/news/2020/07/21/divorce/
//Одновременно предусмотрено, что в Росреестре будут проверять семейное положение всех покупателей квартир. Если, например, женатый мужчина принесет документы, его не сделают единственным собственником жилья — автоматически совладельцем будет считаться и супруга//
т.е. если жилье записано на мужа, он не может его продать т.к. не является единственным собственником (есть жена) :lol: заеп..сь!
круто сделано! еще до развода половина уже принадлежит жене.
продолжайте дальше: купил машину в браке - продать низя, она принадлежит жене, и т.п.

Stargazer

21 июля 20 -15:13

мне очень понравилось по форме, но идею пока не понял

//Все любят темы про тёлочек кто кому не дала или кто кому присунул

а что, это очень важная тема. И очень жаль, что пьеса ее не касается. А вполне можно было, даже легко заменить деньги на секас

ВАЛДИЧ Да я тут временно, у меня скоро студентка будет 18+
АЛЕКС Все мы так говорили, это навсегда
ГИГАНТ МЫСЛИ А у меня и не было никогда. Гранты Госдепа и распилы госбюджета ЭТОЙ страны случаются нечасто, а гражданские активистки не так упруги как бы того хотелось
ЕШ Секас по ногами валяется, вы поднять не можете
АЛЕКС (удивленно) Что же ты забыл в нашем обществе, мил человек?
ЕШ Просто интересно
НХСК Кому другому расскажи «просто интересно» ему oops
ЕШ Да пшл ты... (отворачивается)
ДЖО Кто то был викиногом, кто то ботаном, а в итоге — сидите на дне лохоблога
ВАЛДИЧ Ты на что намекаешь, старый чёрт? Рамсы попутал, не вдупляешь перед кем батон крошишь?

ха-ха-ха ха-ха-ха ха-ха-ха

Stargazer

21 июля 20 -15:24

//Максимка чо там у хахлов?

А я за Шария! Анатолий крут Главное чтоб не убили

Тася

21 июля 20 -15:32

//мне очень понравилось по форме, но идею пока не понял//

Спасибо.
Это только первое действие...
read


max

21 июля 20 -17:12


Batcher

21 июля 20 -17:28

В июле, вечером, что за планета видна в Нижегородской губернии?
Подскажите астрономы-любители...
В селе, выходил вечером поздним в туалет типа сортир, и горит одна звезда в просветном небе. Это точно не звезда, наверняка планета...
Думаю либо Венера либо Марс...
Или ошибаюсь?
Что за яркая такая звезда в июльском горит ночном небе над Нижегородской губернией?
Неужели Марсиане?

Альфион

21 июля 20 -17:38

планета Юпитер

Batcher

21 июля 20 -17:46

Альфион, серьёзно? Не шутишь?

Stargazer

21 июля 20 -17:47

вечером Юпитер. Утром Венера на востоке и Марс на юго-востоке. От города не зависит, главное широта

Batcher

21 июля 20 -17:48

Спасибо, не знал, честно... Давно хотел спросить вас...
Предполагал либо Венеру либо Марс, но Юпитер... Удивили вы меня shock

Stargazer

21 июля 20 -17:49

Найдите 200 р, поставьте портированный Stellarium на Андроид, поддержите отечественного ботана-производителя

esch

21 июля 20 -17:52

//т.е. если жилье записано на мужа, он не может его продать т.к. не является единственным собственником

Так и раньше без письменного согласия жены нельзя было ни продать, ни купить. По сути ниче не изменилось.

esch

21 июля 20 -18:10

Тут теперь гемор получается в том, что раньше достаточно было от жены одной бумажки, что она не против продажи, то щас надо будет полный комплект документов как от собственника.

Тася

21 июля 20 -20:08

//а что, это очень важная тема. И очень жаль, что пьеса ее не касается. А вполне можно было, даже легко заменить деньги на секас//

Спасибо, учту.

И еще сделаю некоторое пояснение - все первое и часть второго действия - это все горьковские диалоги, я корректировала лишь, чтоб под наших персонажей само развитие сюжета подстроить.
Я ведь, зачем это затеяла - когда начала горьковскую пьесу читать, то сразу бросилось в глаза огромное сходство, что все как на блоге, только имена другие, словно Горький наших ребят описал...поэтому и захотелось с вами поделиться этим наблюдением. read

Stargazer

21 июля 20 -20:41

ха, ботан-производитель то походу продал свою разработку, теперь 700 р. китайцам.
Я помню, несколько лет назад, когда ставил еще на андроид 4.1, разработчик еще из России был и 190 р.

Тася

22 июля 20 -10:55

В пьесу постепенно добавляю новые кусочки, в конец темы.
Извините, если засоряю блог этим текстом, просто в формате блога читать большие тексты удобнее, в отличии от форума (для которого изначально это предназначалось).
read

валдич

24 июля 20 -18:34

Действие первое.

Виртуальный подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем, перед наковальней, сидит Валдич, примеривая ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине виртуальной ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет. За столом, у самовара Батчер жует черный хлеб и Тася, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. Макс, сидя на диване, рассматривает чертеж-проект шкафа, сображая, как приступить к делу. Джо только что проснулся, лежит на кровати и — рычит.
Начало весны. Утро.

Раскритикую в жопу.Подвал и пещера разные вещи.

Потолок — тяжелые, каменные своды. Это больше похоже на средневековый замок.

На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого.

Это как вообще.Это часть ствола дерева очищенная от веток.Какой ствол в диаметре? Или он по диагонали приставлен к стене?

исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Это когда самовары делали из жести ..Наверное это в представлении Таси норма из жести самовары делать.

За столом, у самовара Батчер жует черный хлеб. Кто посмел этого г.. за стол посадить.Вроде ему место под...


Макс, сидя на диване, рассматривает чертеж-проект шкафа,
Откуда там диван взялся?

сидит Валдич, примеривая ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки

Ну это жесть конечно,ключи на кольца из проволоки одевать,можно спросить проволоку с какой ВЛ украли?

Что за бред в конце концов?

Джо только что проснулся, лежит на кровати и — рычит.
Он чо по вашему животное какое-то,проснуться и рычать?

Если вы что-то пишете,так будьте любезны прежде всего узнать существо вопроса хотя бы из википедии...

Тася

24 июля 20 -18:57

Все претензии - к Горькому) Razz Алексею Максимычу Cool все описания - его родные (своды, пещера, подвал, самовары, жесть, ключи и пр.), думаю он знал что описывал.
Сразу упомянула, что автор - Горький!!!) имена лишь лохоблоговские и сюжет чуть более позитивным вывожу, чтоб людей сберечь... read

Вот как классику то русскую не знать)

валдич

24 июля 20 -19:03

Тася
24 июля 20 -18:57
Все претензии - к Горькому) Razz Алексею Максимычу Cool все описания - его родные (самовары, жесть, ключи и пр.), думаю он знал что описывал.
Сразу упомянула, что автор - Горький!!!) имена лишь лохоблоговские и сюжет чуть более позитивным вывожу, чтоб людей сберечь... read

Прекращай.вспомни,что сказал Мастер поэту Бездомному.Это не твоё.Совершенно.Будь ума в голове больше,смогла бы выбрать другую пьесу.Какую именно не скажу.

Тася

24 июля 20 -19:07

//Прекращай.вспомни,что сказал Мастер поэту Бездомному.//

Смешно...
я не поэт - не претендую, да и ты далеко не мастер) heat

Stargazer

24 июля 20 -19:11

//чтоб людей сберечь...

Это зря ИМХО. Отсутствие отношений — не та тема, чтобы зачем то «беречь» причастных. Что же тут хорошего? Как у Горького нормальные люди брошены в бездну нищеты без минимального шанса, так и тут, вполне достойные мужики навсегда останутся одиночками. А их еще и общество давит. Пусть героиня читает на планшете women.ru, НХСК спорит с ней цитатами АБФ, а Алекс — нашими классиками.
Сложно. Но что за литератор без амбиций?

валдич

24 июля 20 -19:14

Тася
24 июля 20 -19:07
//Прекращай.вспомни,что сказал Мастер поэту Бездомному.//

Смешно...
я не поэт - не претендую, да и ты далеко не мастер) heat

Я учусь и с каждой новой строкой получается все лучше.Я читаю много книг,и уже мои мысли облекаются во вполне понятные читателю формы.Если бы я еще как теща закончил филологический факультет,я бы вообще стал монстром литературы.Впрочем никто не помешает мне поступить в него в следующем году.Бывшая теща доктор филологии сука-ненавижу.Такая умная и хорошая женщина ну просто идеал,а дочь оказалась говном.

Тася

24 июля 20 -19:15

//Отсутствие отношений — не та тема, чтобы зачем то «беречь» причастных. Что же тут хорошего? //

Во-первых - отношения есть.
Во-вторых - под словом сберечь имела ввиду жизнь сохранить) не хочется мне лохоблоговцам - смерти, тяжких увечий и тюрьмы :cry: (так у Горького)


//Как у Горького нормальные люди брошены в бездну нищеты без минимального шанса, так и тут, вполне достойные мужики навсегда останутся одиночками.//

За одиночество не беспокойся - остануться)
read

валдич

26 июля 20 -18:20

Это все что я думаю о пьесе.


валдич

26 июля 20 -18:22

И так тоже.


валдич

26 июля 20 -18:33

И честное благородное.


валдич

26 июля 20 -18:46

!


валдич

26 июля 20 -19:00

!


alex_

26 июля 20 -20:18

валдичу бан на 3 дня
за хамство
(ну сколько можно? опять по кругу)
Войдите чтобы просмотреть комментарии или оставить комментарий
Администрация сайта уведомляет о том, что все материалы, которые могут быть восприняты неоднозначно, являются постановочными . Если Вам меньше 18 лет, покиньте немедленно сайт

alex_(c) 2012-18гг